Истории простых вещей

четверг, 21 апреля 2016 г.

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ ТЕРРОРИЗМ

Причем газон далеко от дороги, переезжает тротуар и подъезжает почти к самому забору и входу на территорию.
Ей сделали замечание три человека, ЗВЕЗДА нахамила всем. И потребовала, чтобы для нее сделали стоянку. Удобную для нее.
Уважаемые господа РОДИТЕЛИ, не забывайте, что дети учатся не с помощью ваших и наших слов, ОНИ УЧАТСЯ НА ВАШИХ И НАШИХ ПРИМЕРАХ. Мамочка приехала за своими детками из первого и второго класса. Подошла к родителям своего класса и никто из родителей ей не сделал замечания. Есть предложение, не нравится школа с такой парковкой (парковку не школа делает) ПОСТРОЙТЕ ШКОЛУ СВОЕЙ МЕЧТЫ И ЗАЕЗЖАЙТЕ ТУДА НА СВОИХ "АВТОБУСАХ". Слишком много требований к миру и нет требований к себе. Вы нас не ненавидите, А мы любим ваших детей.......... Наболело......

среда, 20 апреля 2016 г.

ЖИЗНЬ СЧАСТЛИВОЙ КУРОЧКИ

Таша Тудор - последняя из викторианской эпохи
На фотографиях вы видите женщину - легенду, женщину - эпоху!
Она прожила долгую счастливую жизнь, которую она придумала сама себе. Жизнь в гармонии с собой и с окружающим её миром.

Знакомьтесь, Таша Тудор - художник, иллюстратор, историк, сказочница, декоратор, садовница, повар, мама, бабушка... и целая эпоха.





Всю жизнь она была независимой и свободолюбивой, жила, так, как ей нравилось самой.
Ей захотелось жить в 1830 году, и она своими руками построила этот мир вокруг себя.



Она говорила:
“Почему женщины хотят одеваться как мужчины, когда им так повезло быть женщинами? Почему теряют женственность, которая является самым большим нашим очарованием? Мы становимся совершеннее, будучи очаровательными, чем если бы мы щеголяли в штанах и курили. Я очень люблю мужчин. Я думаю, что они - замечательные существа. Я люблю их нежно. Но я не хочу быть похожей на них. Когда женщины перестали носить длинные юбки, они сделали серьезную ошибку …"



Она одевалась в длинные платья викторианской эпохи, носила фартук и чепец, топила плиту дровами и носила воду из колодца. Вставала рано, доила коз, делала сыр и взбивала масло, собирала яйца, пекла хлеб и печенье, варила варенье.
И каждый день устраивала послеобеденный чай для детей и друзей, за которым всегда рассказывали интересные истории.



Но главное, она рисовала, писала книжки, мастерила игрушки, всевозможные поделки, выращивала цветы и необычные растения. Написанная ею поваренная книга есть, наверное, в каждой англо-язычной семье.



Ташу Тудор боготворят за то, что она превратила истинно женскую жизнь: домашнее хозяйство, заботу о детях и домашнем очаге в настоящее искусство.

Дети и взрослые коллекционируют ее книжки, открытки, календари, поделки, рецепты. Даже несмотря на полностью натуральное хозяйство, Таша успевала сочинять сказки и рисовать к ним картинки.



Как вспоминает старшая дочь Таши, умение трансформировать реальность в сказки и истории оказалась сутью ее личности. Она творила вареники из сыра и поджаренного лука, наряды из кусочков муслина, найденных в сундуке, фигурки из яичной скорлупы и перьев. Таша превращала обыденность в сказку.



Таша родился 28 августа 1915 года в Бостоне штат Массачусетс. Отец ее, Уильям Старлинг Берджесс, был дизайнером яхт. Ее мама, Розамонд Тюдор, была художником-портретистом, и подписывала свои работы своей девичьей фамилией.
Мама хотела назвать дочку традиционным именем их семьи, но папе нравилась Наташа Ростова из "Войны и мира", и девочку назвали Наташей. Позже имя сократилось до Таша.



Родители Таши были неординарными личностями. Они часто устраивали импровизированные спектакли, отец к тому же был великолепным рассказчиком.

Но когда Таше исполнилось 9 лет, родители её развелись. Мать занималась искусством и в богемной жизни дочь ей очень мешала. Поэтому она отправила ребенка в Реддинг, к своей близкой подруге (для Таши — тетушка Гвен). Образ жизни в этом поместье и был впоследствии скопирован Ташей. Это была загородная жизнь — тот самый пасторальный мир, который встретишь на полотнах голландских мастеров.

В доме тетушки Гвен никто не вспоминал о режиме дня, каждый был предоставлен сам себе. Сама тетушка могла полночи читать девочкам увлекшую их сказку, а потом разрешить проспать все уроки. В школу они не ходили, получая домашнее образование от одного-единственного учителя, который мог занимать детей только до обеда. После обеда — бегать в сад. Дети постоянно ставили театральные постановки, антураж мастерили из подручных материалов. Делали представления по мотивам полюбившихся сказок. В имении тетушки Гвен имелись старинные комоды и сундуки, заполненные платьями с кринолинами, кружевами. Понравившийся наряд можно было носить весь день. Таша шила, вязала крючком. А, позврослев, начала писать рассказы, которые сама и иллюстрировала.



В 1938 году Таша выходит замуж за Томаса Лейтона МакКрейди и они перебираются жить на ферму матери Таши. Томас пытался угодить своей молодой жене. Работал с ней на ферме. У них были коровы, гуси, утки, куры. Томас возил продавать сливки, молоко, масло, яйца.



Позже Томас решил, что они живут слишком далеко от цивилизации и подыскал ферму в Нью-Гемпшире. Ферма была старая, полуразрушенная, и Таша сама приводила ее в порядок и обустраивала. Сама доила коров, занималась хозяйством и таскала воду в ведрах - на ферме не было водопровода. Не было и электричества. Они жили при свечах. Так они жили, пока их первому ребенку не исполнилось пять лет.



Именно в это время Таша поняла, что она хочет продолжать жить так, как будто на дворе позапрошлый век. Лучшие вещи — те, что созданы своими руками. Лучшее развлечение — устные рассказы и чтение вслух по вечерам. Никаких покупных кексов и телевизора. И ведь у нее это получилось — со своими детьми она читала, рисовала, вышивала, разговаривала, и после этого они прекрасно влились в обычный мир — но с собственным устоявшимся характером, моральными ориентирами и воспоминаниями о прекрасном детстве.



Таша не боялась любой работы, и ей нравилось все делать своими руками. Она ткала на ткацком станке ткани и шила одежду себе и детям, писала книжки и рисовала. Но Томасу такая жизнь в конце концов надоела. Они развелись и Таша одна растила четверых детей.



Чтобы заработать деньги для своей семьи Таша стала больше рисовать, писать, шить. Дети помогали ей в этом. Делали на продажу кукол-марионеток, строгали, выпиливали детали для кукольной мебели, строили декорации. Как и ее мама, Таша выбрала для себя псевдоним Тудор, заменив в фамилии матери одну букву.



Когда она вырастила всех детей, то решила, что теперь дом для нее слишком большой и продала его. Она решила исполнить свою мечту и поселиться в своем любимом Вермонте, тем более, что туда уже уехал старший сын. Она нашла такой дом. Старший сын Сет построил ей амбары, помог разбить сад. Здесь Таша устроила себе свой мир, где наслаждалась жизнью, создавая новые книжки, открытки, куклы... в компании своих любимых собак.



Умерла Таша Тудор в 2008 году в возрасте 92 лет, оставив наследникам около ста книг, множество рисунков и набросков, коллекцию из нарядов и игрушек. Она оставила своим детям и внукам 2 млн.$ наследства, не считая прав на использование ее произведений и изображений.

Во всем мире миллионы людей устраивают праздничный чай с пирогами в викторианском стиле "как Таша", пекут блины, "как у Таши", вяжут детям теплые рукавички с рисунком из книги Таши, посылают друг другу Рождественские открытки Таши и читают детям перед сном книги Таши.

Жизнь в настроении Таши Тудор — это жизнь вдали от городской цивилизации, рядом с травами и деревьями, каждодневный труд на земле и придумывание новых сказочных историй, краски и ткани, домашний уют и собственноручно сшитые занавески, запах ягод, чабреца и свежеиспеченного хлеба на кухне... Это мудрое понимание того, как важно найти себя и жить в соответствии со своей природой — просто делать свое дело, каким бы оно ни было, — с улыбкой на устах и любовью в сердце!

PS:
В одном из номеров журнала Story про Ташу Тудор написана огромная статья, в конце которой есть мудрый вывод:

«Собственно, если обобщать, то вся эта домохозяйская история выглядит как рассказ о человеке, который хорошо разобрался в своих желаниях и прожил жизнь самую счастливую, о какой только можно мечтать. Пример счастливой и творческой женской судьбы. И что с того, что речь идет о женской судьбе, то есть, в сущности, судьбе невысокого полета, судьбе по-женски куриной, наседкиной. Сидела дома, насидела четверый детей, пекла булочки, кексики, печеньки. Рисовала собачек и птичек и была всем довольна, умерла в 92 года с улыбкой на устах. Курочка? Конечно, курочка. Но если все так просто, почему же вокруг так мало счастливых куриц, но так много гордых и несчастных орлиц?».

вторник, 19 апреля 2016 г.

Старинное стеганое одеяло

Старинное стеганое одеяло   ВЗЯТО ЗДЕСЬ, ПРОДОЛЖЕНИЕ, И ЕЩЕ не мое

Чтобы не потерять. Свои воспоминания тоже есть. Но  это отдельно...
(Это копия поста от 31.01.2011 из блога на ММ. Как видите, прошло ровно три года.
 С тех пор многое изменилось, и вокруг меня, и в моем восприятии мира, но я
 копирую пост в точности как есть. Разве что добавлю текст и фото из весьма
 содержательных комментариев, которые я, увы, не могу непосредственно
 перенести сюда)



Я никогда не скрывала свое мнение о русских корнях пэчворка, а именно, 
что их нет. То есть, не-выбрасывание малейших лоскутков ткани, есть, было и 
пребудет, переработка их в нужные в хозяйстве вещи - тканые и вязаные
 половички, а также в лоскутные одеяла - была. Вот только не поднималось
 все это дальше уровня "от бедности", не доходило до уровня, скажем,
 рукодельного приданого, не говоря уже о занятии лоскутками женщин 
побогаче и украшения лоскутными изделиями модных салонов или купеческих
 домов. Все же нет-нет, да и находятся редкие исключения из этого моего 
правила. Об одном таком очень интересном исключении речь.





Хозяйка этой находки -  ИвОлга . Вот ее комментарий:


Фрагмент ручной стёжки детского одеяльца. Найдено этим летом в сарае.


Из

него пытались сделать матрац, было зашито сверху тряпкой и добавлено
ватина по краям. Состояние плачевное. Храню...

Скорее всего сделано в Рязанской области, сестрой моего прадеда


монахиней Ксенией.





Еще фото:





Ольга выложила фото в одной из виртуальных групп, и, естественно, они не
 прошли незамеченными. Согласитесь, вот вам типично русское одеяло, 
простеганное вручную (может, у кого в детстве были похожие? у меня было, 
только совсем не такое красивое), да еще и так искусно, да еще и разными 
шовчиками! А между прочим, мы как-то уже обсуждалистегальные швы и 
все участницы из разных стран тогда пришли к выводу, что для стЁжки вроде
 никакие стежкИ, кроме "вперед иголку", и не используются. Ошибались мы, 
и как ошибались! 

Тогда еще в обсуждении всплыла книга Никки Тинклер "Квилтинг. Энциклопедия",
 в которой упоминались различные стежки для квилтинга. Конечно, все термины,
 равно как и русское 
название книги, на совести переводчика - в оригинале книга называется 
"The Quilter's and Patchworker's Stitch Bible", что снимает неоднозначности в 
понимании того, для чего конкретно предназначен тот или иной стежок. Так вот, 
именно в этой книге упоминаются другие стежки, а не только традиционный 
running stitch, которыми можно не только украшать, но и простегивать квилт. 
Но мы, признаюсь, и тут не поверили. 
В вышеупомянутой группе Ольгины фотографии вызвали большой резонанс.
 Никому, естественно, и в голову не пришло, что такую редчайшую вещь можно 
выбросить. Но после того как Оля выложила еще и общий вид одеялка, пришли к
 выводу, что отреставрировать его вряд ли возможно - разве что 
законсервировать, чтобы оно совсем не развалилось. А ведь музейный
 экспонат:





Но мы подумали: если тщательно сфотографировать одеяло, фрагмент за
 фрагментом, да еще и изнанку (непонятно, какие швы идут насквозь, а 
какие - только декоративные), то его можно если не воспроизвести, то хотя бы
 подготовить для тех, кому захочется повторить такую беспримерную работу.
 Кстати, размер одеялка 109 х 92 см. Ждем новых фото от Ольги.

На этом пост закончен, но я просто обязана привести некоторые комментарии и 
фото из них.  
Ольга Иванова:
Сегодня носила одеяло к своей тётке- может быть она вспомнит что-то.но
 нет - никакой новой информации. Изучила изнанку - все стежки проходят
          насквозь, в качестве прокладки - вата. Верхнее полотно собрано из ПЯТИ
          неравных кусков ткани на машинке. На подкладке, только один 
стыковочный шов посередине.





         Лариса Банакина:
В моем детстве все ватные одеяла были простеганы вручную и зачастую 
          довольно интересными узорами. Мы с мамой, как-то на несколько дне
          (проездом) останавливались у ее подруги, которая и стегала эти одеяла на
          дому. Потом сдавала на фабрику.
Примерно 1969 год. Одеяло было растянуто полностью на раме и занимало
          весь центр комнаты. По периметру не сшито, внутри вата ровным слоем,

все срезы туго обтягивали раму. Узор был нанесен способом "припорох"
          по трафарету размером в четверть одеяла.
Мне было 11 лет и несмотря на то, что она по какой-то причине не стегала в
          то время, я упросила ее показать, как это у нее нитка так туго стягивает
           нижнюю ткань и верхнюю, что они создают красивые симетричные
          впадинки. Когда эти впадинки выстраиваются в рисунок, дух замирает от
          простой красоты игры светлых и темных пятен на ткани.
Все переходы от стежка к стежку происходят внутри. Игла из серединки
          поднимается вверх и сразу опускается вниз, сделав стежок не более 1.5-2 мм.
         Внизу так же маленький стежок и          вертикально вверх, дойдя до
         середины игла разворачивается в
          сторону следующего стежка и поднимается вертикально вверх. Никаких
           косых перемещений иглы, это искривляет поверхность, только вертикально
           и по горизонтали.
         Прошло сорок лет, еще можно найти людей которые это делали по всей
          стране, у каждого были свои приемы и хитрости. Можем потерять навсегда,
          как уже потеряли многое.Пробуйте, действительно красиво.



        Людмила Мельгунова:

Я в 80-годах шила ватное одеяло, под руководством тетушки. Вату покупали 
          в аптеке, какого-то серого цвета. Верх и низ одеяла сшивались, как
          наволочка. На нижней части по центру оставлялась щель примерно см 50.
          Эта наволочка выворачивалась наизнанку, и укладывалась щелью вниз. На
          верхнюю часть выкладывалась вата, разравнивалась, потом деревянной
          палкой нужно было простучать весь слой ваты, скорее всего для того что
          она была ровнее (потому что на мой вопрос зачем это нужно, был ответ
          "так положено"). А после этого наволочку с ватой начинали сворачивать от
          краев к середине, лучше это было делать в четыре руки, и потом
          пропускали в эту щель - выворачивалось на раз. Оставалось только зашить
          середину и можно было стегать. Но стегали узелками. Хотя я помню, что на
          бабушкиных одеялах были выстеганы сердечки и цветочки, но конечно не
          такие шедевры как на одеяле ИвОлги. Тетушку учила шить одеяла ее 
         свекровь, а свекровь - ее свекровь...                  далее след утерян.

         Tatiana Konovalova:
         Ватные одеяла раньше стегали монашки. В приданое заказывали у них, из
          целого материала. Детям шили из лоскутов, т.к. стирались часто, клеенок не
 было, а детей было в каждой семье много. Когда монастыри разогнали,
 монашки уходили в деревне и шили одеяла, тем на хлеб зарабатывали.
 Мне самой дедушка отдавал стегать одеяло в подарок на свадьбу, а мне
 было еще 10 лет. Были специальные рисунки на бумаге, их переводили на
 чехол и стегали на пяльцах. Размер - в размер одеяла. Представьте пяльцы
 квадратные для вышивки, вот такие примерно. Их клали на спинки стульев
 и стегали шелком. Набивка ватой - это вообще, на первый взгляд очень
 сложно. На чехол вывернутый на изнанку накладывалась серая вата
 ровным слоем.На будущую подкладку. Выворачивали вдвоем, мне
 пришлось это делать в детстве. Изнанку-подкладку заворачивали наверх,
 а будущее лицо подворачивали вниз. В конце получалась колбаса, которая
 была обкручена будущей лиц стороной. Расправлялась она быстро и легко.
 Навык просто нужен. Зашивалось отверстие , натягивали на раму, пришивая 
через край и стегали по рисунку. Шов вперед иголку.Делать быстрее, чем
 описывать. 



ГлафИра:
Здравствуйте! Сегодня случайно набрела на этот пост и обалдела!У нас в
 Липецке в городском Музее народного и декоративно-прикладного
 искусства есть похожее детское крестильное одеяло. Найдено в прошлом
 году сотрудниками музея в селе Колыбельское (Липецкая область).
 Состояние гораздо лучше. У меня, к сожалению, нет хорошей фотографии,
 но если интересно - напишите. Сейчас мы в нашем квилт-клубе "Рождество"
 изучаем эту вышивку и делаем такое же. Оригинальное одеяло - красное
 (для девочки), а мы делаем синее. Можно сделать и совместный проект.
 напишите. все фотографии, которые есть у нас, обязательно вышлем.