Истории простых вещей

вторник, 2 апреля 2013 г.

ЗЕНТАНГЛЫ, ЭТО ИНТЕРЕСНО 

Мне кажется если я немного повторюсь вы меня простите. Но старый рассказ об одном моем увлечении совсем прост. И удалять его не хочу, есть комментарии, приятные слова))))  

Гуляя по урокам Любы Лежаниной увидела интересную технику рисования. Она меня заворожила простотой, четкостью и необычностью.Решила попробовать- не боги горшки обжигают))) Сначала на бумаге, а затем перешла и на ткань. Увлеклась не на шутку. И кроме зентангл ( ох и трудно дается мне это название), решила попробовать порисовать на ткани  на обычной швейной машине. У меня в работе Джаноме с большим стажем работы. Видимо устала от компьютерной вышивки , захотелось творчества.
Первые пробы на бумаге. Обычная тетрадь, гелевая черная ручка, фантазия. Размер квадрата 9*9 см.
Вторая страница, на ней я уже начала что-то видеть и понимать.
Решилась на более серьезную работу после того , как попала однажды на занятия интересного психолога. Она по рисунку в круге рассказывала о характере и душевном состоянии человека. В тот момент у меня оказалось много агрессии. Остальное не помню.Работа меня очень увлекла- рисовала несколько дней с упоением. Крик души получился.
Следующий рисунок- Дерево  времени получился тоже на одном дыхании. Почему у меня циферблат повернулся так? Не знаю. Видимо моё роковое число 7 должно быть на корнях. Остальное как получилось. Чувства разные возникают у меня глядя на него. С одной стороны жизненные, с другой мрачные. Бумажная работа эта оказалась последней. Почему? Эта девочка психолог сказала с улыбкой -  Все художники рано или поздно проходят через монохром. Мне стало "обидно" , что я не одна такая особенная)))
Этот рисунок ладони моего мужа появился по заданию Любы Лежаниной. Решила я поучиться и пообщаться с Любой лично. Пошла к ней учиться сразу на второй курс. Одно из заданий зентанглы на ладони. Мне кажется что наша ладонь отражает наш внутренний мир, но я его увидела по своему и изобразила на бумаге его.
Кто-то может не поверить мне, но эта работа выполнена на машине Джаноме. Ткань хлопок, нитки обычные швейные, черные, прослойка припареный синтепон. Время выполнения- пока не сделала не легла спать)))) Не засекла время, увлеклась и забыла. Теперь думаю как оформить работу. А проблема в том, что изнанка тоже чистая и один в один с лицом. И хочется сделать так, чтобы изнанку было можно посмотреть. И польза чтобы, а не только картинка на стену. Не люблю панно, хотя дома вышитых картин много, стала уставать от них. Не знаю как назвать эту технику- вышивка??? Стежка???? Работала без пялец.Работая на плотном бутерброде пяльцами не пользуюсь. В этом есть свои плюсы.
Интересная работа была. Прочитала очередной урок Любы Лежаниной и решила попробовать порисовать более серьезно на ткани. Набросок нашла в интернете. Приготовила бутерброд, полиэстр атласный, припареный синтепон, шифон. Да да, если вся ткань будет обработана плотной стежкой и шифон можно. Цвет ткани серый и бледно- голубой.Нитки черные швейные. Машина Джаноме.С изнаночной стороны на бутерброд наложила эскиз рисунка на кальке и прошлась по контуру. Лучше идти частой строчкой, не обрисовывать иголкой мелкие участки. Только контур. Тогда бумагу легко оторвать без остатков. Конечно, лапку швейную снимаем, крепим лапку для стежки, опускаем зубчики и вперед.
 Изнаночная сторона на шифоне. Видны несколько складок на ткани. Шифон ничем не дублировала и с изнанки не видно когда застилаешь все полотно.
Фонарь, улица, дорога.... ))))))Это самая первая проба в этом стиле. Бутеброд как обычно, верхняя ткань продублирована самым дешовым флизелином (клеевая промокашка). Работать было легче намного. Ткань не так двигается при стежке. Или это свободно - ходовая  стежка или вышивка. Изнанка точно таая же, аккуратненькая, как у лошадки. Изнанка на шифоне. Стягиваний нигде нет.
Чижик пыжик))) Картинку нашла в интернете, понравилась. Обычный бутерброд, контур и заполнение из головы. Гордый, довольный и взъерошенный птиц))) Важный. Самовлюбленный)))
Изнанка на шифоне. Сама иногда не могу различить где лицо, где изнанка. Только направление птицы помогает. Налево ходим)))

Гуляла по просторам интернета и увидела такой эскиз. Захотелось поработать со стеклом (изобразить). Понравилось. Изнанка такая же. Капрон для штор с 2 сторон. Ткань бежевая, нитки швейные коричневые, припареный синтепон.

Вот оно дерево. Хотелось вышить его давно, фон не знала какой подобрать. Нашла в своих закромах крашеный батист. Пробовала как-то покрасить просто так , не очень получилось. Марганцем лучше и ровнее получилось. А эта ткань спряталась от меня и попалась мне когда я искала основу для дерева. Краски для батика, немецкие, качество мне нравиться. И вот дерево родилось прослойка- тряпочка для кухни и пыли, синтетическая. нитки швейные- коричневые. А вот изнанка)))) ситчик в цветочек, но как он заиграл от стежки. Сюрпризы случаются часто!
Вот она изнанка, заиграла. Цветущее дерево получилось. Сюрприз, ведь ситчик был простой. Использую его с осторожностью.С такими тканями изделия выглядят дешево, а этот не подвел, заиграл.

И опять Люба Лежанина вдохновила меня на эту красоту. Строчила на одном дыхании. Перрывы правда приходилось делать, иначе немеют руки и ноги. Шея отваливается. Вообще это творчество для людей с хорошим здоровьем- чтобы было что попортить)))))

Навеяло осенью. Бутеброд с низу- Хлопок, припареный синтепон, хлопок сероватый, листья живые (когда с ними работала были свежими), сетка с точками. Нитки - вискоза меланж. Осень наследила в моем доме и оставила свою красоту.

2 комментария:

  1. Светлана! Все работы - просто замечательные. Смотрела вчера и сегодня, не надоело разглядывать и удивляться результатам!Спасибо за подробные объяснения - что к чему, потому что я бы никогда не поняла, что цветочки на дереве - это рисунок на ткани. И что похожие картинки - это лицо и изнанка! Она такая чистая, что от лицевой стороны и правда очень трудно, нет, не возможно отличить!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Татьяна, спасибо за комментарий. Я сколькому я научилась на вашей странице, не передать. Почти каждый день заглядываю. В восторге от крашения ткани, "жамканья")))))))))))))) ткани. и вообще, идей огромное количество. А я подсела на японские тряпочки, это же произведения искусства.Особенно с блошиного рынка))))))))))))))

      Удалить