Истории простых вещей

пятница, 29 сентября 2017 г.

И, наконец, о названии этой техники. В комментариях к работам на Sisters Quilt Show 2009 эту технику называли fractured quilt. Под таким же названием выпущена книга Fabulous Fractures (авт. Брэнда Эсслингер). В других изданиях такая же техника называется Reflection. Вам эти термины понадобятся , если вы захотите что-либо поискать на эту тему на англоязычных ресурсах.

ВЗЯТО ЗДЕСЬ   автор Юлия Пластинина, 
более известная как Шпулька,
г. Москва

Просматривая альбомы с фотографиями Sisters Quilt Show 2009,
я обратила внимание на несколько квилтов, выполненных в
неизвестной мне технике. Они создавали впечатление рисунков,
отражающихся в воде, или увиденных сквозь мокрое стекло, одним
словом рисунки в квилтах изображались расплывчато, с нечеткими
 границами.
Не знаю, как точно называется эта техника, да и не это главное, для
себя я назвала ее по-русски как «отражение».

Конечно, можно было бы найти книги по этой технике или полистать
 журналы с описанием, но мне очень захотелось сделать нечто
эксперимента.
Эта техника похожа на конвергенцию, отличие в том, что берутся 4
одинаковых по размеру и по рисунку куска ткани и разрезаются на
 равные по ширине полосы.
А вот как они разрезаются и затем сшиваются, я сейчас и расскажу.

Всегда ваша,
Юлия Пластинина,
более известная как Шпулька,
г. Москва
1. Итак, для создания квилта в этой
 технике вам понадобятся 4
прямоугольных (или квадратных)
 заготовки - одинаковых по рисунку 
и по размеру. 

Размер каждой моей заготовки
 32х36см – это определилось
 размером принта. 

Для эксперимента я взяла 
отечественный ситец с большими
 розами и для надежности проклеила его тонким флизелином.
2. Наносим линии, по которым будем разрезать эти заготовки.
Не могу утверждать, как правильно определить, в каком месте и на каком
расстоянии друг от друга необходимо проводить эти линии.
Наверное, нужно сшить не одно панно, чтобы научиться правильно выбирать
 ширину полос. Это зависит и от рисунка, и от его размера. Поэтому опытным
 путем вы сами по своим рисункам будете определять места разрезов.
Сейчас нам важно понять принцип этой техники.
На одной из заготовок (на фото
 она справа) через середину
центрального цветка проводим
 Далее, каждую следующую линию
 проводим через 5 см вверх и вниз
 от нее.
На второй заготовке (на фото она
 слева) ставим метку в том месте,
где проходит первая линия через
 центральный цветок на первом
 принте. Отступив от этой метки 2,5 см вниз и вверх, проводим линии на втором принте.
Все остальные линии наносим
 также через 5 см от предыдущих,
 т.е со смещением на 2,5 см
 относительно линий на первой
заготовке.
3. Складываем заготовки попарно,
 подложив вниз не расчерченные.
Разрезаем все заготовки по
 нанесенным линиям.

Чтобы не запутаться при
перекладывании полос, на каждую
 прикалываем метку с номером.
Нумерация идет сверху вниз. Обе
 правые заготовки нумеруем
цифрами (1, 2, 3,…) левые –
цифрами и буквами (1а, 2а, 3а,…).
Получилось 2 пары заготовок,
разрезанных по горизонтальным линиям.
4. Следующий этап – объединение
полос из разных заготовок в одно
 полотно.
На фото видно, в какой
 последовательности необходимо
их разложить.
Все полосы сшиваем между собой,
 соблюдая одинаковый припуск
 (я сшивала лапкой на 1/4 дюйма).
В такой же последовательности
сшиваем и вторую пару заготовок.

Примечание: сразу не заметила,
то полосы под номерами 1 и 7
только на завершающем этапе,
поэтому рекомендую в таких случаях
 заранее выравнивать крайние
 полосы до нужной ширины, в моем
 варианте до 5 см.
5. Получилось два новых полотна,
 готовых для следующего разрезания по вертикальным линиям.
6. На одной заготовке (на фото она
слева) проведем первую
 вертикальную линию посередине
 центрального цветка. Далее в обе
 стороны от нее проводим следующие линии через 5 см.
На второй заготовке (на фото она
справа) так же проводим линии со
сдвигом на 2,5 см вправо и влево,
относительно линий на левой
заготовке, через 5 см.
7. Разрезаем заготовки по
нанесенным линиям, прикалываем
 метки на каждую полосу - на одну
заготовку с цифрами, на вторую - с
цифрами и буквами.
8. Перекладываем полосы, как
показано на фото.
Крайние полосы, в данном случае с
номерами 1 и 6, получились шире 5 см, поэтому перед сшиванием их подравниваем до
нужной ширины.
Сшиваем полосы, соблюдая тот же
припуск.
9. Как видите, основная картинка уже
 получилась.
10. Припуски я разутюживала, это
вид с изнанки.
11. Для превращения этой заготовки в
 полноценное панно можно пришить
 разделительные полосы, кайму,
 простегать и окантовать по своему
 усмотрению.

В итоге у меня получилось панно
 размером 65,5х73 см.
Можно считать, что эксперимент
удался!
Это панно получилось как частный случай. Для него взяла принт 23х28см. Для конкурса на сайте нужно было сшить панно 22х28см, в итоге заготовка получилась слишком большая и ее пришлось обрезать до нужного размера.
Технология выполнения такая же: складываем попарно, разрезаем на полосы и сшиваем.
Но в данном случае, я сначала разрезала по вертикальным линиям, затем по горизонтальным, так мне понравилось больше, точность соединения выше.
Припуски при сшивании по вертикальным линиям не разутюживала в разные стороны, как в большом панно, а заутюживала на одну сторону, у одной заготовки вправо, у второй влево. Но по горизонтальным швам припуски все же разгладила в разные стороны - в одну сторону получалась заметная толщина.
Принты разрезались на полосы шириной 3,5 см, а в результате получилась картинка, сшитая из квадратиков, практически не отличающаяся от исходного принта, т.е. «отражения» получились менее выраженными, чем хотелось.
Значит надо учитывать, что не из всех рисунков ткани могут получиться эффектные «отражения» и это, прежде всего, зависит от размера самого рисунка и размера нарезанных полос.
Но в любом случае, удовольствие от работы вы получите!
И, наконец, о
 названии этой
техники.
В комментариях к
работам на
Sisters Quilt Show
2009 эту
 технику называли
fractured
quilt. Под таким же
 названием
 выпущена книга
Fabulous
Fractures (авт.
 Брэнда
 Эсслингер).
В других изданиях
такая же
техника называется
 Reflection.
Вам эти термины
 понадобятся
, если вы захотите
что-либо
 поискать на эту тему на англоязычных ресурсах.


После иллюстрированного курса захотелось еще раз вернуться на
Sisters
Quilt Show 2009, где мы тоже отметили много работ, выполненных в
этой технике. И даже не побывав там, что называется, вживую,
только по репортажным фотографиям интересных наблюдений
 можно сделать много.

Что это? – дрожание ветра, или потоки теплого воздуха, или пролитые капли
 дождя создавали эту необычность и даже таинственность в каждом квилте.
На МК, который проводился на Sisters Quilt Show, лоскутниц обучали не только технике «отражения», но, главное, показывали, как всего из одной ткани (иногда с добавлением второй контрастной ткани) можно сделать очень креативный квилт. К таким техникам относятся конвергенция, калейдоскопы (в том числе из 4 блоков), «разрезалки» - почти обо всех мы уже рассказывали на нашем сайте.


Просматривая для вдохновения в интернете работы других мастериц (а вдруг и в самом деле захочется пустить круги по воде?...) и полистав разные книжки и журналы со статьями на эту тему, можно добавить, что для разного эффекта «отражения» мастера используют в работе не обязательно 4 заготовки-принта, но иногда только две, а можно и больше – тогда впечатление дробности и преломления усиливается.
Так же и с разрезанием на полосы. Можно экспериментировать, разрезая полосы, например, под углом 45° – рисунок «отражения» сразу изменится. Есть работы, в которых полосы режут только в одном направлении: по вертикали или по горизонтали.
Автор этой работы Брэнда Эсслингер (автор книги, о которой мы упоминали выше), она использовала всего два принта, разрезав их только по вертикали. Пространство увеличилось в ширину, стая журавлей хорошо вписалась и над волнами, и в небе ей оказалось не тесно.



На этих двух панно другая мастерица, Mаргарет Пауерс, использовала ту же ткань - размер принта примерно 20"х20". (Примеры мы взяли из ее блога)
Но в первом примере она взяла 4 принта и разрезала их традиционно - по вертикали и горизонтали. А на втором примере 2 принта и разрезаны они только на горизонтальные полосы, создав рисунок вертикального формата, более компактно сгруппировав стаю и зрительно выделив изображение луны.
Разница по композиции всех трех работ очевидна, не правда ли?
В другой своей работе Брэнда Эсслингер использовала 4 принта, но разрезала их под углом 45° к горизонтальным линиям – получился совсем иной эффект!
Подробно обо всех секретах «отражения» Брэнда рассказывает в своей книге.



Так что у нас еще много вариантов для экспериментов!
В завершение хочется добавить, что этот лоскутный прием появился из столь близкого родства лоскутного шитья с другими видами творческого самовыражения, например, из живописи или художественной фотографии. Вода, стекло, дрожание воздуха - все это дает возможность увидеть красоту природы в другом, измененном, но таком интригующе притягательно неожиданном виде!

А здесь работы наших форумчанок


... остальные еще шьют, так что продолжение будет...

понедельник, 25 сентября 2017 г.

Сборник*Мелодии Саксофона для Романтического Вечера*Gold saxophone*Music...

#Екатерина Васильева "Парадокс Веджвуда". Ручная работа

Как делали на Руси тамбурную вышивку. Крючком, и иглой.

Как делали лоскутное одеяло на Руси