Истории простых вещей

пятница, 7 декабря 2018 г.

Научите детей решать эти 3 задачи


Меня периодически спрашивают, как я отношусь к воспитанию детей и что я считаю правильным.


Я исхожу из того, в чем цель воспитания и основная задача, и отсюда уже идут способы и методы.Цель воспитания – обучить человека решать три задачи

как регулировать свои эмоции и потребности самостоятельно, а не при помощи других людей
как обеспечить себя и свои потребности самостоятельно, а не при помощи других людей
как реализоваться в социуме самостоятельно, а не при помощи других людей

Это все. Все остальное – лирика, которая не может заменить эти три задачи, поскольку, если вы родили дитя, вы ответственны за то, чтобы оно научилось эти три задачи решать.

Многие родители испорчены идеей равенства со своими детьми.

Я считаю эту идею опасной для жизни и для психики детей.

Потому, что

реальное равенство наступает вместе с равенством возможностей, обеспеченных собственным трудом.

И если ваш ребенок этого не осознает, он обречен на постоянные социальные неудачи.

Только факт неравенства способен мотивировать на развитие навыков. До тех пор, пока ваше дитя считает, что оно вам равно, у него нет необходимости шевелить задницей, чтобы учиться решать все эти три задачи.

Родители детям не равны до тех пор, пока дети не решают все эти три задачи самостоятельно. И даже после этого неравенство все равно сохраняется, если родители продолжают расти и развиваться, поскольку мудрость обратного хода не имеет, и мнение таких родителей будет всегда иметь больший вес, чем мнение самого умного ребенка.

Отсутствие уважения к опыту и мудрости человека, который имеет большие, чем вы возможности, умения и квалификацию – это хамство, которое, в результате, является первой причиной череды граблей на пути у младенца, решившего, что он УЖЕ равен тем, кому он реально не равен.

Идея равенства развращает и насаждает иллюзии в умы детей, что они имеют те же полномочия, что и родители, не имея на эти полномочия тех же оснований. Это бред.

К 21 году ваше дитя должно усвоить несколько простых правил:

1. Ему никто ничего не должен.

2. Правила устанавливает тот, кто платит.

3. Уникальность и гениальность – это основания для развития ЧСВ (чувства собственной важности, гордыни), в реальной жизни эти качества не имеют никакого веса.

4. Реальный вес человеку придают его умения – выстраивать социальные взаимодействия и продавать свои продукты и услуги. Это умения, приносящие реальные результаты в виде полной финансовой и психологической свободы и независимости от других людей.

5. Попытки общаться на равных с тем, кто платит за него и решает его проблемы – это хамство. Хочешь устанавливать свои правила – плати.

6. Для того, чтобы другие люди уважали его границы, вкусы и потребности, он должен это заслужить своим вкладом в общее дело и общий котел. Авторитет с неба не падает.

7. Развитие происходит быстрее всего в тех условиях, которые есть прямо сейчас. Идеальные условия приводят к деградации, а не к развитию, и если он хочет быстро стать магом собственной реальности – он должен принять условия игры таковыми, какие они есть прямо сейчас со всеми ограничениями и проблемами.

Этот квест – и есть самый краткий путь к успеху, процветанию и полной свободе.

Автор: Нина Рубштейн

ЧЕТЫРЕ МЕРЫ КРАСОТЫ У ЯПОНЦЕВ

(по материалам сайта nastroenia.ru)
Саби — это архаичность. Красота по-японски должна нести на себе печать времени. Ваби — функциональность. Красиво лишь то, что применимо на практике. Сибуй — это простота и скромность. Роскошь и чрезмерность — первый признак пошлости. Югэн — это тайна.
… Четыре понятия, три из которых (саби, ваби, сибуй) уходят корнями в древнюю религию синто, а четвертое (югэн) навеяно буддийской философией.
… Четыре понятия, три из которых (саби, ваби, сибуй) уходят корнями в древнюю религию синто, а четвертое (югэн) навеяно буддийской философией.

Слово первое — “саби”. Японцы видят особое очарование в следах возраста. Их привлекает потемневший цвет старого дерева, замшелый камень в саду или даже обтрепанность — следы многих рук, прикасавшихся к краю картины. Вот эти черты давности именуются словом “саби”, что буквально означает “ржавчина”. Саби, стало быть, это неподдельная ржавость, архаическое несовершенство, прелесть старины, печать времени.
Понятие “ваби”, подчеркивают японцы, очень трудно объяснить словами. Его надо почувствовать. Ваби — это отсутствие чего-либо вычурного, броского, нарочитого, то есть, в представлении японцев, вульгарного. Ваби — это прелесть обыденного, мудрая воздержанность, красота природы. Воспитывая в себе умение довольствоваться малым, японцы находят и ценят прекрасное во всем, что окружает человека в его будничной жизни, в каждом предмете повседневного быта. Практичность, утилитарная красота предметов — вот что связано с понятием “ваби”.
Если спросить японца, что такое сибуй, он ответит: то, что человек с хорошим вкусом назовет красивым. В буквальном смысле слово “сибуй” означает “терпкий”, “вяжущий”. Сибуй — это первородное несовершенство в сочетании с трезвой сдержанностью. Это красота естественности плюс красота простоты. Это красота, присущая назначению данного предмета, а также материалу, из которого он сделан. При минимальной обработке материала — максимальная практичность изделия. Сочетание этих двух качеств японцы считают идеалом.
Югэн («сокровенный, тайный, мистический») — эстетическая категория в японской культуре , обозначающая скорее интуитивное, предполагаемое, нежели явное, очевидное восприятие сущности объекта (в основном, природы, иногда — произведения искусства). Обозначает скорее символическое восприятие явления природы или прообраза произведения. Югэн выражает впечатления и чувства, которые испытывает человек, который созерцает лунный свет, струящийся сквозь дымку проплывающего облака, или когда он любуется кружением снежинок, сверкающих подобно серебру.

История мышиной семейки Подглядела здесь)))


Фотограф нашел в саду семью мышей и сделал для них миниатюрную деревню! Получилось очень мило



Недавно фотограф Саймон Делл увидел мышек, бегающих по его саду. Он не стал заводить кота или готовить ловушки, а достал инструменты и сделал для маленьких гостей настоящую миниатюрную деревню! Взамен мышки дали ему отличные снимки.
«Я в одиночестве фотографировал птиц в саду», рассказывает Саймон. «Но потом, направив камеру на землю, я увидел как маленькая мышь стояла и смотрела на меня!».
Источник — Bored Panda
«Я быстро сбегал в дом и принес немного арахиса. Я подождал, мой гость вернулся и принял угощение.»
«Мне пришла идея соорудить ему убежище, где бы он мог прятаться и получать еду.»
«У меня было немного опыта фотографии дикой природы и мышей, так как в моем саду и раньше жила мышка. Она пряталась в сарае и выходила только после темноты. Мы прозвали ее Стюартом.»
«Но он был одинок и вскоре ушел, по всей видимости, на поиски партнера. Я надеюсь, что Стюарт вернется и познакомится с новыми мышами.»
«Разнообразные дикие животные не редкость в моем саду. Здесь бывали и воробьи, и черные дрозды, и даже цапля, которая съела большую часть моих золотых рыбок.»
«Также к нам часто заглядывает лиса, есть ежики и белки.»
«Сначала мышь была только одна, с разрезанным ухом. Мы назвали его Джорджем. Я сделал ему домик среди стопки бревен с помощью коробки и мха.»
«Я видел кошек у забора, поэтому попытался обезопасить его.»
«Затем я протянул над забором проволоку, что еще больше усложнило кошкам задачу. Еще у меня есть собака породы джек-рассел-терьер, которую они боятся.»
«Через пару дней я увидел, что за кусочком еды вышло уже 2 мыши!»
«Я пытался сделать для них безопасную среду и одновременно создать декорации для своих снимков.»
«Мне не понадобилось много времени, чтобы сделать миниатюрным животным целую деревню.»
«Я спустя некоторое время я насчитал уже 5 мышей. К тому же, самка по имени Милдред выглядит беременной. Надеемся, что к рождеству их будет еще больше.»
«Я понимаю, что у мышей может быть до 14 детей. Но места у меня хватает и я не против им поделиться с такими милыми и фотогеничными созданиями.»
«Кажется, мышам здесь очень нравится. Правда, они по-прежнему убегают, если я двигаюсь слишком быстро или подхожу близко, но осторожно сделать фотографии у меня получается.»
«Кормлю я их естественной и здоровой пищей: орехи, ягоды и фрукты, которые собираю в здешнем заповеднике.»
«Хорошее оборудование очень важно в моем деле, но еще важнее — научиться понимать дикую природу, чтобы знать куда и когда прийти за очередным снимком.»
«Сейчас зима, но мыши по-прежнему живут здесь. Я даю им перья от старой подушки, они утепляют ими кроватки в домиках.»
Больше фотографий можно найти в Фейсбуке Саймона.